Предметная неделя математики, информатики и физики
С 09 по 17 февраля 2023 года в школе проходила предметная неделя математики, информатики и физики. В ней приняли участие школьники 5 - 11 классов.
14 февраля в 6 Б классе (учитель Шафикова А.Л.) прошло внеклассное мероприятие по математике - "Математическая регата". Разбившись на 2 команды, ребята на своих кораблях отправились в увлекательное путешествие. Команды составляли карты плавания, пассажиры заполняли таможенные декларации и по капле набирали горючее для кораблей, капитаны ловили рыбу на уху, радисты собирали телеграммы из перепутанных слов, все вместе ребята спасали остров от власти захватившего его осьминога. Оценивали конкурсы в качестве жюри ребята из 8 В класса. 2 урока пролетели незаметно!
Неделю продолжили учащиеся 7 А класса со СВОЕЙ игрой (учителя Ляпустина Н.В. и Маслов С.О.). Место за игровыми пультами занимали четыре команды, которым необходимо было дать ответы на вопросы из различных областей знаний. Каждый основной раунд состоял из четырех тем: «Клёвая алгебра», «История математики в лицах», «Крутая информатика», «Ох, уж эта геометрия!», каждая из которых, в свою очередь, состояла из пяти вопросов, стоимость которых повышается сообразно повышению их сложности. И, конечно, традиционный вопрос - «Кот в мешке». Вопросы игры были рассчитаны не только на чистое знание, но и на умение логически мыслить. И ребята 7А с ними справились!
Учащиеся 11 А класса Иовин Александр и Терещенко Ярослав (учитель Матвеева В.В.) разработали и провели для учащихся 10-х классов интеллектуально-развлекательную игру по мотиву всем известной телевизионной передачи «Поле чудес». Ребятам предстояло полностью погрузиться в атмосферу всем знакомой телеигры, где крутится огромный барабан и разгадываются различной степени сложности слова. Играя, учащиеся изучали Вселенную.
В пятницу 17.02.2023 «Своя игра» была проведена в 5А и 5Д классах (учитель Гурьева О.М.). Ребята разделились на 4 команды и соревновались в решении математических задач, а также вспоминали выдающихся людей, с которыми познакомились на «Разговорах о важном». Мероприятие проходило очень динамично, команды-победители получили грамоты и призы.
На открытых уроках физики в 8А (учитель Денисёнок А.И.) и 8Г (Васильева Е.А.) классах ребята изучили виды соединений проводников, выяснили, какое соединение используют в тех случаях, когда необходимо подключать электроприборы независимо друг от друга. Цель: повысить интерес обучающихся к изучению физики; осознать необходимость и доступность изучения физики для своего будущего - жизни в XXI веке; привлечь обучающихся к активному использованию физических знаний в практической деятельности.
Для 8А класса завершающим уроком в четверти по математике стала игра «Брейн-ринг» (учитель Козьякова А.А.). Ребята разделились на три команды и в течение 5 раундов стремились заработать ключи для желанной победы. Ученики в полной мере смогли вспомнить учебный материал, проявить свои коммуникативные способности внутри команды, а также взять на себя роль лидера, ответственного за принятие решения. Завершающий раунд оказался самым запоминающимся для учеников, они смогли ощутить себя на месте участников игры «Что? Где? Когда?» и все вместе старались разгадать предмет, лежащий в черном ящике. Кроме того, был проведен дополнительный раунд битвы капитанов по желанию учеников. Игра прошла очень весело, оставив положительные эмоции и воспоминания!
В 8Г классе 17 февраля проводилась математическая игра «Графический морской бой» (учитель Королёв А.Н.). Цель данной игры состояла в проверке умений учащихся построения различных графиков функций и применении освоенных знаний в игровом формате. Участники были разделены на 4 группы, задача каждой заключалась в расстановке «кораблей» с помощью кусочных функций на координатной плоскости. Ученики атаковали противника, придумывая функции, графики которых он [противник] должен был строить на своем игровом поле. Если данный график пересекает «корабль» команды, то нападавшим засчитывается «попадание». Во время игры каждый член команды смог принять участие в построении «кораблей» или в атаке на соперника. Всего было проведено две параллельные игры, в результате которых победили команды, причинившие больший «ущерб» противнику.
В ходе предметной недели были созданы все необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных способностей учащихся. Проводимые мероприятия были направлены на развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности. Ученики с удовольствием участвовали во всех мероприятиях.