«Классическая школа»

Человек рожден для побед, а не для поражений!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Классическая школа» г. Гурьевска
Наш адрес: 238300, РФ, Калининградская область, г. Гурьевск, ул. Садовая, д. 19; телефон: (4012) 74-13-95; email: inbox@classchool.ru

«Мы выражаем себя через танец»

Автор: admin опубликованый 2018/04/23 17:58:00 GMT+2, Последнее изменение: 2018-04-23T19:26:18+02:00

В современной школе ученик большую часть времени тратит на развитие интеллектуальных способностей. В дополнительную часть образования входят занятия спортом, искусством. Но ведь если ученик долгие годы посвящает себя любимым занятиям, то они становятся для него важной частью его жизни. А в дальнейшем помогают выбрать профессию. А как в школе проверить свои возможности и способности в будущей профессии? Вот в этом плане школьные проекты предоставляют старшеклассникам большие возможности.

19 апреля учащиеся 11 классов защищали свои проекты. Как всегда было представлено много ярких, интересных идей. Один из лучших проектов - проект «Мы выражаем себя через танец», который подготовили и осуществили ученицы 11 класса Венцова Елизавета и Сахарова Мария. Девочки уже долгие годы посвящают себя танцам.

Сначала они проанализировали, сможем ли мы воплотить задуманное в общеобразовательной школе. Если провести обычный танцевальный конкурс? Кого он заинтересует? Какого уровня он будет? А что он продемонстрирует? Ответив на эти вопросы, они поняли, что перед конкурсом должны стоять иные задачи.

Начали с разработки Положения. Так как в конкурсе могли принять участие не только школьники, занимающиеся в танцевальных кружках и студиях, но и все остальные, то должно было оцениваться нечто другое, чем было заложено в названии конкурса: «Мы выражаем себя через танец». Поэтому в тексте Положения мы прописали: «Танцевальный Конкурс проводится среди возрастных категорий: 5-6 классы, 7-8, 9-11 классы.

На конкурс представляется презентация «Визитная карточка коллектива» и танцевальная композиция, представляющая портрет класса:

1. «Презентация» (1,5 - 2 минуты)

Описание: «Визитная карточка» коллектива представляется в виде презентации, выполненной в программа Pjwer Point или Movie Maker, в которой даётся характеристика класса (увлечения, настроение коллектива и т.д.)

2. Композиция «Мы выражаем себя в танце» (до 5 минут).

Описание: композиция должна представить коллективный портрет класса. С помощью танца учащимся нужно показать общую атмосферу классного коллектива, увлечения, лидерство отдельных учащихся и т.д. (творческие фантазии не ограничиваются)».

Был создан текст объявления.

Объявление, как мы видим выше, с самого начала сообщало ребятам, что участие в конкурсе предполагает в первую очередь яркие эмоции, которых не всегда хватает в нелёгком ученическом труде.

Прошло немало времени с момента вывески объявления, а желающих было очень мало. И тогда девочки стали проводить активную агитацию: ходили на классные часы, объясняли, рассказывали. И им удалось сдвинуть дело с мёртвой точки.

После того, как были собраны заявки на участие, начались репетиции.

Когда репетиции были закончены и стало понятно, какие танцевальные «портреты» классов были созданы, начали писать сценарий. Как оказалось, это тоже непростая задача, ведь нужно было продумать, как грамотно выставить порядок выступлений, написать небольшое представление к каждой танцевальной композиции.

Еще одной немаловажной задачей было сформировать независимое жюри. Помогли выпускники школы: Владовская Кристина, Рева Екатерина и Адаева Арина.

Последней задачей была подготовка наград. Создали дизайн грамоты и отвезли на редактирование и печать в типографию. Закупили 3 кубка для Лауреатов 1,2,3 степени.

И наконец, всё было готово к конкурсу.

Конкурс стал настоящим школьным праздником. Зрители горячо поддерживали танцоров. Участники конкурса представили презентации портретов своих классов. В презентациях мы увидели, что ребята во время их создания задумались над вопросами: «Какие мы? Что нас волнует? Чем наш класс отличается от других классов?»

Танцевальные композиции тоже показали разные вкусы, увлечения.

Самой яркой постановкой стала танцевальная композиция 7 «В» класса, в которой, был представлен яркий портрет класса. Среди участников этого действия мы увидели и гимнастов, и хоккеистов, и борцов, и участников хореографического коллектива.

Призовые места были распределены следующим образом:

  • Лауреата 1 степени – 7 «В» класс. Они получили 30 баллов на класс четверти.
  • Лауреата 2 степени – 5 «Б» класс. Они получили 25 баллов на класс четверти.
  • Лауреата 3 степени – 9 « » класс. Они получили 20 баллов на класс четверти.

А все остальные классы получили грамоту за участие, которая тоже принесла им 15 баллов для школьного конкурса «Класс четверти».

Всего в конкурсе приняли участие 9 танцевальных коллективов и представили различные композиции.

Овациями был встречен на сцене коллектив учителей, поддержавший конкурс. В качестве художественного руководителя в подготовке учителей выступил Саядян Сурен, наш выпускник.

Наш проект помог многим детям перебороть себя, свои комплексы и первый раз выйти на сцену. Некоторые дети в ходе подготовки к мероприятию смогли раскрыть свои лидерские качества. А самое главное, что конкурс «Мы выражаем себя через танец» сплотил ребят не только внутри класса, но и сплотил классы между собой. Также наш конкурс не оставил равнодушными и учителей, которые тоже нашли время для подготовки и поучаствовали.

Фотография наглядно это демонстрирует. На ней изображён 6 класс, который не стал лауреатом в конкурсе. Но мы видим, какое удовольствие доставило участие в конкурсе ребятам. А в центре – классный руководитель Суродина С.А. Она не только организовала ребят, но и приняла сама участие в танцевальной композиции учителей.

А девочки получили признание своих подопечных.

После конкурса создатели проекта провели тестирование среди участников и увидели, что ребята хотели бы участвовать в подобных конкурсах и в следующем году.

Фотоотчёт