«Калининградская область - перекрестки исторической памяти»
Участие школьников в проекте «Калининградская область - перекрестки исторической памяти».
Калининградская область – регион с богатейшей историей различных периодов: прусский, немецкий и даже российский. История Калининградской области-Кенигсберга (прусского, немецкого) интересна и с точки зрения развития краеведения и туризма для региона. С целью развития регионального исторического краеведения, повышения уровня знаний истории края, России среди школьников старших классов, развития проектной деятельности, в том числе в области разработки проектов по краеведению как бизнесу, будет реализован проект «Калининградская область – перекрестки исторической памяти», за средства президентского гранта. Для изучения был взят период 1750-1850 г.г, в этом историческом периоде, когда Восточная Пруссия находилась в составе Российской империи (1758-1762 г.г.), произошло сражение с участием русских войск (1807 г.), жила королева Луиза (1776-1810 г.г.), – мать принцессы Шарлотты, будущей российской императрицы Александры Фёдоровны, и бабушка Российского императора Александра II.
8 обучающихся 8 класса МБОУ «Классическая школа» г. Гурьевска (классный руководитель Лисицкая Екатерина Владимировна) приняли активное участие в экскурсиях по городам Калининградской области, где знакомились с историческими личностями, историческими событиями, архитектурными сооружениями этого периода. Вторым этапом проекта стало обучение участников по дополнительной образовательной программе, преподаватель истории и обществознания КГТУ доктор исторических наук Хитров Алексей Анатольевич провел занятия по истории Калининградской области времён наполеоновских войн.
По итогам участия в проекте трое школьников разработали и представили свои проекты, среди которых были творческие и исследовательские. На итоговой защите все проекты гурьевских школьников получили высокую оценку, была отмечена актуальность, сложность и проработанность выбранных тем.
Отзывы участников:
«Это было сложно, но одновременно и интересно, я вместе со своей командой проводил опросы людей, изучал статьи, читал много информации, готовил исследовательскую работу» (Крамаренко Святослав)
«Мой проект творческий. Я много фотографировал исторических памятников, архитектуру и т.д. Было очень интересно изучать, что было до и после» (Перепёлкин Максим)
«Это был мой самый первый проект, который я писал. И это было достаточно трудно, но интересным. В будущем знания в написании проектов мне пригодятся. Спасибо большое» (Иванов Александр)
Хочется отметить, что ребята подошли с большим интересом к написанию проектов. Каждая работа по-своему интересна и значима.
Желаем ребятам не останавливаться и дальше изучать историю родного края!